Главные вкладки

    А. Браткин, И. Скоробогатова. Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов

    Чемоданчик тренера.

    10 продаваемых тренингов

    Авторы: А. Браткин, И. Скоробогатова.

    Издательство: Генезис, 2004 год, Москва.

    Объем: 208 страниц

    Серия: бизнес-психология.

    Информация об авторах:

    Ирина Скоробогатова и Андрей Браткин - бизнес-тренеры и консультанты по управлению.

    Андрей Леонидович Браткин - соучредитель и член Совета директоров компании «Тренинг-центр Капитан», руководитель направления «Школа Тренерского Мастерства», преподаватель ИПП ВШЭ.

    Образование: высшее, психологическое. Опыт работы: руководство проектами в политическом и организационном консалтинге; руководство консалтинговой компанией; преподавание психологии в ВУЗе.

    Ирина Анатольевна Скоробогатова закончила факультет психологии МГУ, специальность – психолог, преподаватель психологии. Сертификаты международного образца Psychodrama Therapist, MSc of Psychology (Institute for Psychodrama, Cologne, Germany); преподаватель ИПП ВШЭ.

    Опыт тренерской работы с 1989 года с группами - от руководства крупных компаний до рядовых сотрудников. Среди ее клиентов: «Альфа-банк», «Ингосстрах», «Лукойл», сеть магазинов «Азбука вкуса», BSH BOSH UND SIEMENS, «Кампомосс».

    Автор и ведущая программ «Технология ведения тренинга», «Тренинг публичного выступления», «Стрессменеджмент», мастер-класс «Видеосъемка и видеоанализ в тренинге».

     Характеристика книги.

    Эта прекрасная книга создана для начинающих тренеров, а также для тренеров со стажем, ну и для всех, кому интересен менеджмент и психология менеджмента. В ней можно найти много интересной информации о том, какие тренинги бывают, какие чаще всего встречаются и что в них такого интересного и особенного.

    Книга подпитана различными тренингами, упражнениями на соответствующие тематики, что делает ее более интересной и помогает расширить свой тренинговый «капитал» для начинающих тренеров. Также, наличие интересных методик может помочь в своих задумках и натолкнуть на интересные идеи, что полезно для тренеров уже «бывалых» в этом деле и интересно и увлекательно для новичков.

    Книга написана в очень простой манере. Юмор, анегдоты, картинки, остроумные высказывания делают ее чтение еще более увлекательным и легким. Помимо уникальной манеры подачи текста, книга полна очень полезной содержательной и нужной информации, которую обязан знать каждый уважающий себя профессионал в этой области. Чемоданчик тренера- это тот теоретический чемоданчик, который у каждого тренера должен быть всегда с собой!

    Основные тезисы:

    • тренинг
    • техники тренера
    • эффективная презентация
    • корпоративная культура (КК)
    • манипулятивные техники в переговорах
    • тренинг телефонного взаимодействия
    • мотивирование персонала
    • тренинг продаж
    • тайм-менеджмент
    • тренинги для тренеров

    Краткое содержание книги.

    Книгу можно разделить на … глав, каждая из которых включает в себя теоретическую информацию, методический материал и упражнения на соответствующие темы.

    Глава 1.

    Презентация.

    Описывается тренинг «Эффективная презентация» и что такое презентация вообще. Упражнения: «Человек на стуле», «Пойди туда, не знаю куда...», «Вопросы по теме», «Конференция», «Невнимательный слушатель», «Смотрим в книгу, видим...», «Продажа слона», «Хороший, плохой, злой...», «Большая игра «Презентация»».

    Глава 2.

    Корпоративная культура.

    Рассказывается о том, что такое КК, как она важна и как ее создавать. Упражнения: «Корпоративная культура», «Десять лет спустя», «Какая у нас культура?», «Язык как зеркало организации».

    Глава 3.

    Команда.

    Говорится все о команде и командообразовании. Упражнения: «Карандаши», «Необитаемый остров», «Кот в мешке», «Секрет Джованни» (предложено К. Фопелем), «Красная шапочка»(предложено А. Панфиловой), «Пластилин», «Реальная проблема», «Сложить фигуру», «Спасение медведя», «Фермеры».

    Глава 4.

    Деловые переговоры.

    Рассказывается о том, как проходят деловые переговоры, стадии, техники, методы манипуляции в переговорах, виды переговоров. Упражнения: « Разведка боем», «Антикварная лавка», «Агрессор», «Ты отказала мне два раза», «Убеждение», «Численное превосходство», «Девушка в шезлонге».

    Глава 5.

    Тренинг телефонного взаимодействия.

    Упражнения: «Такие разные приветствия», «Алгоритм», «Улыбка по телефону», «Интонации», «Правильный ответ», «Приемы убеждения».

    Глава 6.

    Мотивирование персонала.

    Рассказывается о том как правильно мотивировать персонал. Упражнения: «Не сойти со стула», «Может, но не хочет», «Виды влияния», «Индивидуальный подход», «Мотивационный климат в организации», «Несовпадение целей», «Стимулы», «Ученье- свет!», «Работа подразделения», «С волками жить...».

    Глава 7.

    Тренинг продаж.

    Упражнения: «Задать вопрос», «Наладить контакт», «Обозначить присутствие», «Меня разрывают на части», «Как снизить продажи», «Сомневаюсь я...», «Неразобранная тележка», «Этапы продажи».

    Глава 8.

    Тайм-менеджмент.

    Пишется о том, что такое таймменеджмент и как управлять временем. Упражнения: «Растратчики времени», «Барьеры организованности», «Властелин времени», «Мебель на кухне», «Цели, ценности, таланты».

    Глава 9.

    Профессиональные навыки менеджера.

    В этой главе рассказывается о навыках, которыми необходимо обладать профессиональному менеджеру. Упражнения: «Секрет фирмы», «Саботаж», «Слабое звено», «Достойный ответ», «Критика», «Разрешение на уверенное управление» (предложено К. Фопелем).

    Глава 10.

    Тренинг тренеров.

    Каждому тренеру нужно обладать определенными качествами, навыками и знаниями. В этом могут помочь тренинги для тренеров. Упражнения: «Методические материалы», «Мини- лекция», «Толерантность», «Твердость», «Креативность», «Форс- мажорные обстоятельства», «Эмпатия», «Парафраз», «Управление беседой», «Этический кодекс», «Синдром сгорания», «Брачное объявление».

    Упражнения «Разминки»: «Приветствие», «Оригинальное приветствие», «Живет такой парень», «Борьба пальцами», «Гадость», «Контакт коленками», «Мое гордое имя», «Пожелания», «Путанка», «Утюги- чайники».

    Интересные моменты из книги.

    Помимо упражнений, которые представлены в книге, есть очень интересные цитаты, анегдоты и даже правила, которые хочется отдельно выделить.

    Из первой главы.

    • «Золотое правило» трех Д в презентации:
    • Умение вести Диалог с аудиторией
    • Умение Двигаться во время выступления.
    • Умение организовывать Действие и вовлекать в него слушателей.

    Рекламное объявление:

    Не ругайтесь, что у нас плохая реклама, наш товар еще хуже!

    Из второй главы.

    Корпоративная культура (КК) определяется как совокупность внутриорганизационных целей, ценностей, отношений, норм традиций и т.д. которые, в конечном счете, определяют стиль работы данной организации.

    «Советская делегация, проходя по Праге, увидела вывеску «Министерство морского флота». Как же, говорят, у вас моря-то никакого нет, а министерство есть. Ну и что, ответили чехи. У вас же есть министерство культуры!»

    Из главы 3.

    Психологическая консультация не предполагает командной работы. Консультирование происходит в системе «консультант-клиент», и команда консультантов возникает только для разрешения организационных проблем.

    Глава 5.

     -Алло это прачечная?

    -Фигачечная! Это министерство культуры!

    Упражнение «Улыбка по телефону».

    Цели и возможности применения.

    Дать возможность почувствовать участникам упражнения, как отличается для собеседника фраза, сказанная в телефонную трубку «на улыбке», от слов, произнесенных с серьезным выражением лица. Осознать уместность использования улыбки.

    Упражнение в первую очередь актуально для работников, принимающих входящие звонки.

    Описание упражнения.

    Участвует вся группа. Каждому члену группы предлагается инструкция:

    «Вам нужно два раза, с небольшой паузой, стандартным образом ответить на входящий звонок. Один раз, не важно -  первый или второй, вы говорите с улыбкой».

    Перед тем, как «отвечать на звонок», участник садится спиной к группе.

    Группа должна отгадать когда, в первый или во второй раз, слова были сказаны с улыбкой.

    Имитируется звонок телефона, звучат два варианта ответа.

    Сразу после этого группе предлагают сказать отгадку.

    После каждого ответа ведущий говорит, оценивает правильность отгадки.

    Обсуждение.

    Тренер предлагает обсудить:

    - Насколько точно группа распознавала улыбку?

    - Всякое ли приветствие можно говорить с улыбкой?

    - Трудно ли говорить «на улыбке»?

    А также:

    Вредные советы:

    Методы получения синдрома сгорания

    1. Работайте больше! Особенно по вечерам и выходным!

    2. Все время, даже не находясь на работе, думайте о своих самых трудных клиентах.

    3. Ругайте себя за то, что вы не делаете чего-то, что следовало бы делать.

    4. Верьте в то, что сможете помочь каждому, причем за очень короткий срок.

    5. Варитесь в собственном соку. Не общайтесь с коллегами.

    6. Никому не рассказывайте о себе. Не выражайте чувств.

    И на последок! Очень интересное, на мой взгляд, упражнение «Мое гордое Имя».

    Цели и возможности применения:

    Упражнение хорошо проводить как завершающее (в конце дня или всей работы)

    Оно служит двум задачам :

    1. Поддержка самооценки.

    2. Поднятие настроения участников и групповой энергетики

    Описание упражнения:

    Группа получает следующую инструкцию:

    «Сейчас я хочу попросить вас встать. Все по очереди должны будут громко назвать свое имя.

    Группа поддерживает выступающего аплодисментами».

     Материал подготовлен на занятиях Тахира Юсуповича Базарова и выполнен студенткой Грабельниковой Л.