Главные вкладки

    «Фасилитация — крылья возможностей в мире бизнес-задач»

    16 апреля 2010 г. в Москве прошла конференция по инструментам групповых обсуждений «Фасилитация — крылья возможностей в мире бизнес-задач»



    С кейс-докладом на тему «Фасилитирование как способ организации совместного творчества» выступил Т.Ю. Базаров.


    В своем выступлении он отметил:


    · Принятие решений сегодня превращается в «лабораторию» понимания будущего и обнаружения новых возможностей. Отсюда ясно, что эффективное, ориентированное в будущее, мотивирующее всех бизнес решение бесценно как в плане результата, так и в смысле процесса.


    · Бизнес это всегда совместная деятельность. Как практикующий психолог, консультант — это универсал, который работает с объектом в целом и создает уникальные инструменты решения неожиданных проблем. Задачи меняются, вместе с ними меняется бизнесмен и его инструментарий. Нередко для каждой задачи используется «одноразовый» метод, созданный и реализованный «здесь и сейчас» подход. Но творческий способ его производства составляет основной капитал каждого бизнесмена. Поэтому бизнес- консультирование, как практическая психология, переходит в режим «ситуационного моделирования», импровизации и режиссуры совместного творчества.


    · Обобщение имеющегося опыта свидетельствует, что бизнес-консультант в своей деятельности одновременно удерживает три разных «пласта» действительности, на которые направлены его усилия. В зависимости от того, какой именно аспект реальности является в данный момент наиболее приоритетным, он может выступать в одной из трех ролей – медиатора (объект внимания - личность), фасилитатора (объект внимания – группа) и модератора (объект внимания - содержание).


    · Объектом внимания медиатора при работе с группой является личность каждого участника, а основной его целью является создание благоприятной атмосферы для раскрытия участников и их внутреннего развития, также работа с их эмоциональным состоянием. К основным компетентностям медиатора относятся: влиятельность - наличие кредита доверия со стороны партнеров по коммуникации, умение устанавливать личный эмоциональный контакт с другими людьми. Проницательность - диагностика эмоциональных состояний других людей, оценка возможностей личностных изменений. Толерантность - готовность принимать различные способы поведения участников, умение децентрироваться, безоценочное невербальное поведение.


    · Основной целью фасилитатора является создание условий для эффективной групповой работы через задание регламентов, ролевой структуры, организации пространства. Для успешной реализации роли фасилитатора необходимы организационно-лидерские качества, этот вид лидерства обеспечивается во многом технологичностью ведущего, знаниями групповой динамики. Для фасилитатора свойственна готовность к командной работе и ориентация на партнерское взаимодействие, умение анализировать групповую ситуацию, конкретизировать этапы достижения совместной цели и сценировать будущее. Эта организационно-аналитическая компетентность фасилитатора может быть названа «предусмотрительностью».


    · Деятельность модератора направлена на расширение индивидуального видения проблемы партнерами по взаимодействию за счет использования вопросно-ответных процедур, соотнесения разных точек зрения, рассмотрения ситуации с различных, зачастую неочевидных сторон. Цель модератора в широком смысле – поиск истины, помощь окружающим в нахождении оптимального для рассматриваемой ситуации решения. Исполнение роли модератора в качестве необходимого условия предполагает высокую экспертную компетентность Консультанта. В качестве основных компетентностей модератора выступают: динамичность мышления – способность работать с разноплановыми интеллектуальными и практическими задачами с высокой скоростью и точностью, быстро переключаться с решения одной проблемы на другую. Креативность – способность продуцировать необычные решения традиционных задач, поиск способов преодоления проблем, высокая вариативность решений. Проблемная ориентация – способность отслеживать и фиксировать несогласованности в различных аспектах ситуации, формулировать продуктивные противоречия.


    Контакты организаторов конференции – Консалтинговой компании «Имидж персонал»:


    mail@personalimage.ru,


    т. 606-85-76, 500-60-69 Никонова Эля, Россиус Михаил


    м.т. +7-905-527-2222 Дудорова Людмила