Главные вкладки

    Курс «Психология управления персоналом»

    26 марта 2011 г. завершился курс проф. Т.Ю.Базарова «Психология управления персоналом».


    В течение двух месяцев студенты 4 курса факультета психологии НИУ-Высшая Школа Экономики изучали социально-психологические основы  управления персоналом, готовили доклады и решали кейсы по основным направлениям деятельности HR в организации, проводили упражнения в рамках технологии «Ассессмент-Центр».


    По итогам курса Тахир Юсупович отметил активность и нацеленность на результат студентов – будущих молодых специалистов. Наиболее отличившиеся получили в подарок книги по управлению персоналом, подписанные автором.


    Обратная связь от студентов


    Падун А.


    Мне понравилась идея, когда студенты смотрят видео, читают материалы, а на занятиях решают кейсы. Но, боюсь, это действительно может ущемлять тех, у кого есть проблемы с интернетом, особенно с просмотром видео, а на нашем курсе много ребят, живущих в общежитиях. Как разрешить это противоречие, мне сложно сказать.


    В целом, кейсы - это интересно, познавательно, это элемент практики. И хотя я прекрасно понимаю, что кейс не может иметь однозначно верного решения, может быть, Саша Акишин прав, и по возможности надо знакомить студентов с наиболее популярными решениями того или иного кейса, давать чуть больше примеров решений схожих проблем в реальной жизни. Хотя опять же, это было у нас на семинарах. Отличная идея "Умной книги". Хотя та книга, которую я выбрала "Как решить пять основных проблем команды" показалась мне немного простоватой, наивной. Пока мне сложно сказать, как относится к инструментам и упражнениям, предложенным автором, насколько они валидны, надежны.


    Что касается значимости, на самом деле курс "Управление персоналом" - один из самых ярких, важных, полезных лично для меня. Думаю, мне пригодится немало понятий и терминов, которые мы тщательно изучили, разнесли. Жаль, что дисциплина такая короткая, и несколько тем так и не удалось затронуть. 


    Еще было безумно приятно получить прекрасный, неожиданный бонус в виде книг. И в целом я могу сказать, что курс был проведен отлично. Спасибо большое!)



    Костромина М.


    1. В курсе понравилась его живость и ориентация в большей мере на практику.
    2. Я бы не стала ничего принципиально менять, но я бы предложила увеличить курс как минимум в 2 раза!;)))
    3. Я вынесла для себя много интересного, как в теоретическом, так и в практическом плане. Приобрела еще более полный опыт решения кейсов и поучаствовала в различных
    тренингах.


    Качелаева Ю.


    Курс интересный, но, на мой взгляд, слабо информативный в плане теории. Я считаю, что нужно его ввести на модуля 2 хотя бы, потому что интересного и полезного много, чтобы хотелось узнать в более глубоком для себя аспекте.


    Занятия проходили быстро, весело,  я не замечала, как отсидела 4 -5 часов, отличные задания с "Умной книгой", интересная была дана литература для анализа и рассмотрения. Добавить можно побольше теории, потому что, судя по олимпиаде, которая была по профилю "Психология в бизнесе", с нас спрашивают гораздо больше, чем дают.
    Курс может быть полезен даже тем, кто не очень заинтересован в карьере себя как "HR-менеджера", потому как Тахир Юсупович даёт не только информацию с посылом самому добраться до смысла, но и для развития аналитических способностей и возможности направленности на будущее.



    Пустовит Р.


    В целом курс оставил впечатление динамично и довольно эффективно использованного семинарского времени. После семинарских занятий появлялось воодушевление для учебной деятельности!


    1. Что понравилось в курсе?
    Разбор кейсов, открытое обсуждение, разнообразная активность.
    2. Что нужно изменить в курсе?
    Возможно, стоило бы добавить больше теоретической базы, но не в форме лекций, а за счёт самостоятельной формулировки студентами конкретной проблемы, которая отвечала бы теме занятия. Например, в начале семинаров ставить перед студентами задачу самостоятельного разрешения определённых ключевых вопросов темы, после этого раскрывать "правильный ответ" в небольшой презентации, а на домашнюю проработку оставлять более широкое рассмотрение темы.
    3. Какие результаты по курсу для Вас наиболее значимые?
    Навыки работы в команде, презентации кейсов, анализа разных случаев.
    Спасибо Вам за курс!