Главные вкладки

    Бредемайер К., Нойман Р. «Мастер словесной атаки. Как воздействовать на людей магией слова».

    Информация об авторах:

    Карстен Бредемайер - работает консультантом топ-менеджмента и преподает в Австрии, Швейцарии, Франции, Италии и Германии, до этого он был руководящим компаньоном немецкой консультационной группы.

    Является членом «Отрасли федеральной лиги» (HAZ); синтезируя знания о средствах массовой информации и техники коммуникации, разработал свою методику и положил начало телетренингу, в настоящее время считается передовым телевизионным тренером.

    «Доктор диалектики», как называют его с благодарностью участники семинаров, оказывает помощь администрации крупных и средних предприятий и компаний в вопросах коммуникации.

    Его клиентами стали такие известные немецкие фирмы, как: FAZ («Франкфуртер Альгемайне»), ABB, Немецкий банк, Novartis Pharma, Немецкий Телеком, Mannesmann Mobilfunk, RTL, ZfU и многие другие. Лекции и семинары Карстена Бредемайера «Мастер словесной атаки: как воздействовать на людей магией слова» и «Провоцирующая риторика? Меткий ответ!» получили самую высокую оценку, а книги с аналогичными названиями постоянно раскупаются читателями.

    Карстен Бредемайер – автор многих книг и многочисленных статей.

    Райнер Нойман - дипломированный психолог, после того как был стипендиатом института Max-Plank за исследования в области образования и научным сотрудником Рурского университета Бохум, работал в Нижнесаксонском союзе сберегательных касс. Затем был сотрудником в брюссельском центре координации Siemens и руководителем развития персонала Гамбург-Мангеймского страхового общества; после – руководителем зоны Mummert + Partner FVT, а также членом персональной консультации Кинбаума.

    В настоящее время Райнер Нойман отвечает за раздел знаний менеджмента и активизацию человеческих ресурсов в международно-действующей предпринимательской консультации ABB Business Services Ltd., дочерней компании швейцарского акционерного общества ABB. Райнер Нойман – автор многих книг и многочисленных статей.

    Общая содержательная характеристика книги:

    Представленная книга посвящена проблемам коммуникации. В ней авторы представляют «золотые правила» коммуникации, т.е. методы, техники и приемы позволяющие быстро реагировать в любых ситуация общения – личного или профессионального характера. Книга содержит также советы для бесед с сотрудниками, упражнения для закрепления пройденного материала и контрольные листы. Девиз авторов данной  книги: «Никогда больше не быть безмолвным!». Книга рассчитана на широкий круг читателей. Она является особенно ценной, так как изобилует большим количеством примеров, моделирует ситуации общения и предлагает готовые шаблоны реагирования для различных случаев.

    Основные тезисы:

    Остановимся подробнее на «золотых правилах коммуникации» и выводах следующих после них. Авторы выделяют 7 правил коммуникации:

    1. Существуют корректные и некорректные методы управления беседой

    Авторы отвергают это устоявшееся мнения, утверждая, что методы изначально являются нейтральными. А то, оказываются ли они корректными или некорректными, зависит от вас.

    Вывод:  Вам решать, корректным или некорректным является намерение вашего вопроса.

    2.  Дайте своему собеседнику возможность договорить до конца

    Позвольте собеседнику договорить до конца, выслушайте его внимательно, правильно и аналитически. Но бывают ситуации, когда собеседник негативно о вас отзывается или лжет. Вот именно в такой щекотливой ситуации следует отказаться от данного правила. Всегда прерывайте разговор в тот момент, когда вы заметили, что сейчас может прокрасться маленькая, но удаленькая ложь: просто вежливо и корректно поправьте собеседника. Но, пожалуйста, будьте кратки.

    Вывод: Существуют ситуации, когда необходимо прервать собеседника. В этом случае можно на время забыть о вежливости. Умный человек выбирает тактику в зависимости от ситуации.

    3. Решающим является первое впечатление, но запоминается последнее.

    Действительно, первое впечатление о человеке и начало его речи накладывают отпечаток на модель восприятия его окружающими. Поэтому вступление в беседу или начало доклада должно быть подготовлено особенно тщательно.

    Вывод: Первое впечатление, так же как и последнее, является пестрым букетом мнений.

    4.  Нет глупых вопросов! Кто спрашивает, тот управляет! Техника вопроса – королева диалектики.

    Вопросы предназначены для того, чтобы требовать информацию, углублять тему разговора, мотивировать собеседников или переводить беседу с материальной плоскости на эмоциональную. Они служат также для того, чтобы требовать объяснения, настаивать на справедливости, оживлять участников беседы или внушать им что-то, требовать приведения фактов или конкретизировать высказывания собеседника.

    Вывод: Тот, кто (в неподходящее время) задает глупые вопросы, неосознанно провоцирует чреватое последствиями раздражение собеседника или публики. Жаль, когда из-за глупого вопроса не достигается цель переговоров.

    Все-таки глупые вопросы есть. И не всегда управляет тот, кто спрашивает. Вопросы ни в коем случае не являются рецептом на все случаи жизни, даже если они вносят ценный вклад в общение.

    5. Контролируйте собеседника визуальным контактом.

    Визуальный контакт является «Альфой» и «Омегой» успешной коммуникации. С его помощью вы выражаете откровенность и способность выстоять в критической ситуации.

    Этот контакт должен быть умеренным, иначе он станет «визуально-контактной» борьбой за власть, которая порождает, таким образом, доминантное поведение, может создать неприятную атмосферу беседы. Стремление избежания визуального контакта, сигнализирует о вашей неуверенности.

    Вывод: Визуальный контакт должен быть умеренным

    6.Не допускать вербальных оскорблений.

    Только на истинную неприязнь можно спокойно и хладнокровно обратить внимание, при этом смех или взаимное нападение должны незаметно устраняться.

    Кроме того, не нужно путать вербальный сор с сорняками, которые, согласно старой цитате, снова прорастают, даже после того, как их вырывают с корнем.

    7. У каждого собеседника и аудитория такова, какую он заслуживает

    Не всегда вы получаете собеседника или аудиторию, которых вы действительно заслуживаете, исходя из вашего намерения и силы убеждения. «Аудитория» – это в принципе непозволительная уравниловка, потому что она состоит из различных слушателей со своими эгоистичными мотивами, в положительном смысле этого слова.

    Краткое содержание книги:

    Книга включает в себя следующие разделы:

    1. Золотые правила коммуникации… и освобождение их от мифов

    2. Ситуативная и профилактическая находчивость

    3. Потеряна или прервана нить разговора? Не проблема для профессионала

    4. Ошибки в речи? Вызов коммуникативному интеллекту!

    5. Вербальная некомпетентность? Покончить с этим!

    6. Риторически-диалектная профессиональная рамка… шкаф с запрещенной литературой коммуникативных возможностей

    7. Находчивое обращение с «фразами-убийцами» в беседе, на конференциях и заседаниях

    8. Иначе говоря: язык тела

    9. Работа с группой – комментарии

    10. От цели к успеху: беседы с сотрудниками нужно проводить независимо

    Цитаты:

    Далее будут представлены основные идее других разделов книги, позволяющие выполнять описанные выше «золотые правила» коммуникации:

    1. Особое внимание авторы уделяю проблеме вербальных атак, то есть ситуаций, когда вы становитесь объектом язвительной критики, необоснованных обвинений. Авторы приводят примеры речевой находчивости, позволяющие справиться с такими острыми ситуациям. Они отмечаю, что «Речевая находчивость – продукт светлой головы, а не быстрого язык». И далее «Профессиональное красноречие должно уметь находить выход из щекотливых ситуаций, а не только инсценировать обмен колкостями.», «В идеале находчивость должна быть источником размышлений собеседника, она должна делать ситуацию прозрачной и отвечать за реакцию противника.»

    2. По мнению авторов книги «в большинстве заседаний и в большинстве бесед используются «раздражающие формулировки», которые эмоционально доводят атмосферу переговоров до «кипения». В связи с этим особенно актуальными становятся навыки коммуникации в условиях недостаточного уровня «вербальной культуры» у собеседника и использованиям им «фраз- убийц». Авторы предлагаю поступать двумя способами: либо давать отпор собеседнику, атакуя его в ответ, либо, что, по их мнению, более желательно переводить «фразы-убийцы» в позитивные замечания и критику.